Tir na Nog
---
"Культурный шок"Правда говорят, что все плохое забывается, а остается только хорошее - я совершенно забыла, каково оно летом на Родине
Поэтому приехала вся в беломи на коне - как в Мюнхене тут хожу, так и приехала.
И когда за считанные часы светло-голубые джинсы превратились просто в черные, мне стало плохо.
А в московской электричке мне стало еще хуже.
Видимо, на лице у меня отражалось нечто этакое, потому что Борис спросил: у тебя что, культурный шок?
Я подумала, и решила, что наверное, да.
Шакти, это кстати, именно то, что ты в мой прошлый приезд назвала растерянностью - это правда растерянность по поводу: как же так можно? И как же я жила так 24 года? Почему на решилась раньше? Все эти годы только глубоко внутри теплилось смутное ощущение, что можно, можно по-другому. Вот это вот ощущение и вело меня по жизни. И таки привело туда, где мне жить нравиться.
В общем, весь отпуск я, как енот-полоскун, ежедневно проводила энную часть времини за стиркой одежды.
---
МоскваМосква поражает бутафорностью.
После того, как я поездила по ней туда-сюда, осталось ощущение, что Кремль и околопространство - огромная красивая картонная декорация, а вот то, что находится за кулисами... Кусать губы и беззвучно плакать. Больно.
Вся остальная страна — тоже за кулисами.
...
Темп города. Сверхскоростной. Люди бегут, бегут, бегут.
Я поняла, почему некоторые жители столицы называют Мюнхен снисходительно "большой деревней" - у нас совершенно другой темп жизни - размеренный, неторопливый. Вы знаете, у нас даже эскалаторы в метро ездят раза в три медленнее московских)))С непривычки первые разы запрыгивание на моковский эскалатор напоминало заскакивание на коня на полном скаку
Но тем не менее, успеваем мы тут отнюдь не меньше
Просто жизнь строится по девизу - "Торопиться - это совершать медленные движения без перерыва"(с)
Московсое метро - это вообще
Грохочущие адские машины - воют и гудят непомерно. Как только москвичи еще не оглохли?
Случай, вселивший в меня комплекс-страх московского метро:
мы с Борисом хотим ехать к Кремлю. Спускаемся в метро. Подходит поезд. Люди выходят. Я еще чуть в стронку отошла, чтобы не мешать им при выходе. Люди вышли, дверь неожиданно, без всякого предупреждения, захлопнулась (несмотря на то, что еще многие люди не вошли), поезд, громыхая как та лягушонка в коробчонке, умчался прочь. Зато я поняла, почему москвичи так толкаются на выходе и стараются зайти как можно быстрее, совсем недождавшись, пока выйдут - мне бы так раз пять перед носом захлопнулась, я бы, наверное, тоже толкалась и лезла по головам внутрь.
Кто читал Олди - помните, у него , кажется, в "Праве на смерть" описывается метро в городе симбиотов? Так вот, у меня было четкое ощущение, что я там. Кто не успел - тот не выжил. Мне было страшно. А что, если бы она захлопнулась, когда я бы туда уже входила?
Тут, кстати, тоже четко видна разница в темпе: двери московского метро захлапываются без предупреждения, мгновенно, с клацанием челюстей, упустивших жертву. В Мюнхене сначала три раза попищит противная сиренка, попыхивая при этом красной лампочкой, а потом двери неспеша съезжаются вместе.
Такая расхлябанность
Никакой подготовки жителей к экстремальным ситуациям и полное отсутсвие наработки скорости реагирования.
А еще меня поразила одна профессия: дежурная по эскалатору. Мне кажется, это самое жестокое кармическое наказание по перерождению.
Будете вести себя плохо - станете в следующей жизни дежурной по эскалатору!
И еще одна загадка:
Почему из двух наличиествующих эскалаторов работет всегда только один?
То есть если их два - то работает только тот, что вверх. Если их четыре - то работают только два - один вверх, один - вниз. Причем везде, где была.
На эскалаторы выстраивается очередь...
А вот из салона комфортабельного автомобиля - ничего Москва, очень даже.
Еще больше укрепилась в высказанной еще зимой мысли.
Пользование общественным транспортом в России - процеудра малоприятная и отнюдь не способствующая самоуважению. Хотя, надо отдать должное, остановки стали объявлять чаще)))
Вот, в общем, я даже не знаю, что бы такое должно было бы со мной случиться, чтобы я захотела жить в Москве. Съездить поглазеть - это да, интересно, да и столько адреналина
---
Инсайт. Два штукаПоняла, почему в Росии такой популярностью пользуюься джипы и обувь на платформе:
На других автомобилях по таким дорогам ездить просто камикадзество:
я хотела взять у брата попользоваться Жигулями, но потом не рискнула - я совсе отвыкла высматривать, как же проехать между ямками, кочками, выбоинами. И при этом не упускать из виду движение ни на минутку. Может, если бы опыту побольше водительского было бы, я бы не испугалась. А так - страшновато. Еще боялась, что если машина подпрыгнет на кочке, то я просто не справлюсь с управлением. Там (в Барнауле) есть такие коварные неожиданныве глубокие ямы с отвесными краями, что при попадании в нее выпадает дверка бардачка и больно бьет по коленям. Хотя так сидит прочно, открывается с усилями.
Платформы - чтобы парить над грязью, царящей на тротуарах (и тут я имею в виду отнюдь не мусор, а именно грязь, высохшую в толстый слой пыли и при малейшей влажности радостно возвращающуюся в первоначальное состояние). Если идет дождь, то иначе как на платформе не пройдешь - я в своих флипс-флопсах натуральным образом плавала. А еще водоотводы с крыш заканчиваются прямо на тротуары - это чтобы просто мокрый от дождя асфальт превратить в бушующие реки, захлестывающие грязью.
А еще я была у бабушки, живущей у черта на куличках в ж*** цивилизации.
Признаю, что после возвращения оттуда Барнаул кажется верхом цивилизации.
Новоисибирск приятно удивил новым вокзалом для пригородного сообщения - красиво, функционально, с умом. Метро выходит прямо в вокзал))) Красота)))
---
Ну вот и хватит для начала))
"Культурный шок"Правда говорят, что все плохое забывается, а остается только хорошее - я совершенно забыла, каково оно летом на Родине

Поэтому приехала вся в белом
И когда за считанные часы светло-голубые джинсы превратились просто в черные, мне стало плохо.
А в московской электричке мне стало еще хуже.
Видимо, на лице у меня отражалось нечто этакое, потому что Борис спросил: у тебя что, культурный шок?
Я подумала, и решила, что наверное, да.
Шакти, это кстати, именно то, что ты в мой прошлый приезд назвала растерянностью - это правда растерянность по поводу: как же так можно? И как же я жила так 24 года? Почему на решилась раньше? Все эти годы только глубоко внутри теплилось смутное ощущение, что можно, можно по-другому. Вот это вот ощущение и вело меня по жизни. И таки привело туда, где мне жить нравиться.
В общем, весь отпуск я, как енот-полоскун, ежедневно проводила энную часть времини за стиркой одежды.
---
МоскваМосква поражает бутафорностью.
После того, как я поездила по ней туда-сюда, осталось ощущение, что Кремль и околопространство - огромная красивая картонная декорация, а вот то, что находится за кулисами... Кусать губы и беззвучно плакать. Больно.
Вся остальная страна — тоже за кулисами.
...
Темп города. Сверхскоростной. Люди бегут, бегут, бегут.
Я поняла, почему некоторые жители столицы называют Мюнхен снисходительно "большой деревней" - у нас совершенно другой темп жизни - размеренный, неторопливый. Вы знаете, у нас даже эскалаторы в метро ездят раза в три медленнее московских)))С непривычки первые разы запрыгивание на моковский эскалатор напоминало заскакивание на коня на полном скаку

Но тем не менее, успеваем мы тут отнюдь не меньше

Московсое метро - это вообще

Грохочущие адские машины - воют и гудят непомерно. Как только москвичи еще не оглохли?
Случай, вселивший в меня комплекс-страх московского метро:
мы с Борисом хотим ехать к Кремлю. Спускаемся в метро. Подходит поезд. Люди выходят. Я еще чуть в стронку отошла, чтобы не мешать им при выходе. Люди вышли, дверь неожиданно, без всякого предупреждения, захлопнулась (несмотря на то, что еще многие люди не вошли), поезд, громыхая как та лягушонка в коробчонке, умчался прочь. Зато я поняла, почему москвичи так толкаются на выходе и стараются зайти как можно быстрее, совсем недождавшись, пока выйдут - мне бы так раз пять перед носом захлопнулась, я бы, наверное, тоже толкалась и лезла по головам внутрь.
Кто читал Олди - помните, у него , кажется, в "Праве на смерть" описывается метро в городе симбиотов? Так вот, у меня было четкое ощущение, что я там. Кто не успел - тот не выжил. Мне было страшно. А что, если бы она захлопнулась, когда я бы туда уже входила?
Тут, кстати, тоже четко видна разница в темпе: двери московского метро захлапываются без предупреждения, мгновенно, с клацанием челюстей, упустивших жертву. В Мюнхене сначала три раза попищит противная сиренка, попыхивая при этом красной лампочкой, а потом двери неспеша съезжаются вместе.
Такая расхлябанность

А еще меня поразила одна профессия: дежурная по эскалатору. Мне кажется, это самое жестокое кармическое наказание по перерождению.
Будете вести себя плохо - станете в следующей жизни дежурной по эскалатору!
И еще одна загадка:
Почему из двух наличиествующих эскалаторов работет всегда только один?
То есть если их два - то работает только тот, что вверх. Если их четыре - то работают только два - один вверх, один - вниз. Причем везде, где была.
На эскалаторы выстраивается очередь...
А вот из салона комфортабельного автомобиля - ничего Москва, очень даже.
Еще больше укрепилась в высказанной еще зимой мысли.
Пользование общественным транспортом в России - процеудра малоприятная и отнюдь не способствующая самоуважению. Хотя, надо отдать должное, остановки стали объявлять чаще)))
Вот, в общем, я даже не знаю, что бы такое должно было бы со мной случиться, чтобы я захотела жить в Москве. Съездить поглазеть - это да, интересно, да и столько адреналина

---
Инсайт. Два штукаПоняла, почему в Росии такой популярностью пользуюься джипы и обувь на платформе:
На других автомобилях по таким дорогам ездить просто камикадзество:
я хотела взять у брата попользоваться Жигулями, но потом не рискнула - я совсе отвыкла высматривать, как же проехать между ямками, кочками, выбоинами. И при этом не упускать из виду движение ни на минутку. Может, если бы опыту побольше водительского было бы, я бы не испугалась. А так - страшновато. Еще боялась, что если машина подпрыгнет на кочке, то я просто не справлюсь с управлением. Там (в Барнауле) есть такие коварные неожиданныве глубокие ямы с отвесными краями, что при попадании в нее выпадает дверка бардачка и больно бьет по коленям. Хотя так сидит прочно, открывается с усилями.
Платформы - чтобы парить над грязью, царящей на тротуарах (и тут я имею в виду отнюдь не мусор, а именно грязь, высохшую в толстый слой пыли и при малейшей влажности радостно возвращающуюся в первоначальное состояние). Если идет дождь, то иначе как на платформе не пройдешь - я в своих флипс-флопсах натуральным образом плавала. А еще водоотводы с крыш заканчиваются прямо на тротуары - это чтобы просто мокрый от дождя асфальт превратить в бушующие реки, захлестывающие грязью.
А еще я была у бабушки, живущей у черта на куличках в ж*** цивилизации.
Признаю, что после возвращения оттуда Барнаул кажется верхом цивилизации.
Новоисибирск приятно удивил новым вокзалом для пригородного сообщения - красиво, функционально, с умом. Метро выходит прямо в вокзал))) Красота)))
---
Ну вот и хватит для начала))
@темы: Путешествия
Но вообще, мне Москва тоже не очень нравится, город стресса и беготни... Мне только люди нравятся, потому что у меня там дядя, тётя, дроюродный брат и много хороших знакомых родителей
Когда я ездил на метро: я воспринимал это с должной нотой оптимизма:
Пробежка (до метро), силовые упражнения (открытие двери, не пропускание хамов) упражнения на реакцию (забежать на эскалатор, в вагон), борьба вольная (на входе, в вагоне, выходе), массаж (очередь на эскалатор, вагон), водные процедуры
Прикольно, но как любой физ. труд -выматывает.
Московский дороги: это песня! То яма, то канава, то камень.
Машины бьются, токо в путь! Да и климат похуже Мюнхена, да город побольше Барнаула или Новосиба. Зато московский водитель водит грамотнее любого шумахера!
Лампочки есть.
То, что ты увидела, это есть следствие переполненности города (14 миллионов против ваших 1.5) и, в частности, московского метро. К сожалению, нет никакой возможности избавиться от тех проблем, которые описаны. Понимаешь, при повышении мер безопасности на метрополитене люди будут прибывать на платформу быстрее, чем количество людей, которое будет уезжать. Платформа переполнится людьми и, чтобы уехать, нужно будет пропускать много поездов, пока не сядешь.
По скоростям эскалатора - а ты знаешь, что по исследованиям скорость эскалатора не влияет на травматизм никак? Даже прослеживается обратная тенденция - чем медленней эскалатор, тем больше разного рода мелких ЧП на нем. Это связано с психологическим фактором - на более безопасном объекте человек ведет себя менее осторожно, невнимательно и т.д.
Теперь картинка и видео:
метро: видео
Дежурный по эскалатору где-то еще: картинка
А что, если бы она захлопнулась, когда я бы туда уже входила?
Там давление не очень сильное (в новых поездах не так, но там двери медленней закрываются). Ну и со скоростями не надо преувеличивать: скорость закрывания такая, что если входить и в момент закрытия двери начали закрываться, двери практически не заденут.
То есть если их два - то работает только тот, что вверх. Если их четыре - то работают только два - один вверх, один - вниз. Причем везде, где была.
Это немного не соответствует действительности.
В час-пик работают все эскалаторы, которые не на плановой профилактике.
Вне часа пик один эскалатор обычно находится в режиме отдыха, но в случае большого скопления народа включают и его обязательно вне часа пик.
Вот и я на это хочу обратить внимание.
Ну нет таких пассажиропотоков в большинстве Европейских городах.
И с климатом посложнее будет.
И Москва строилась из расчета на другое количество людей и автомобилей. Сейчас пожимаем плоды бездумной политики городских властей...
Дело не только в менталитете, есть чисто объективные составляющие.
Да и капитализм у нас всего ничего развивался...
Нужно время.
Причём не просто любишь, а ещё и радеешь за него (судя по быстрому забегу в твой дневник, не только на словах), это вызывает большое уважение
В этом рассказе я отнюдь не претендую на объективность: он так и называется - впечатления
Мигающих лампочек, предупреждающих о закртытии дверей, тем не менее, ни разу не видела)))
То, что Москва не строилась из расчёта на такое количество людей - это понятно.
Вопрос в том, что предпринимается для решения этой проблемы? И какими темпами (то есть, как ты написал - нужно время, вопрос в том, сколько?)
Ничего не предпринимается.
Вернее не так.
Происходят некоторые глобальные процессы, которые усугубляют жизнь в городе.
И происходят какие-то вялые, ничтожные попытки уменьшить последствия этих процессов. Ничего у них не получится...
При этом никто не пытается повлиять на первичные процессы, которые приводили, приводят и будут приводить к усугублению... ибо в этом затронуты бешеные деньги. Москва - экономический центр, гигантский денежный оборот средств.
Ну вот пример про реальные меры (это всего лишь одна из многих-многих мер) - ограничить новое строительство жилья, за исключением жилья для очередников. Москва и существующие транспортные коммуникации расчитаны на определенное количество народа. Есть расчетные пропускные способности улиц - нужно на них ориентироваться. Хороший пример - был квартал с домами в три-четыре этажа - снесли, построили дома в 25 этажей - теперь при выезде из района на двухполосных дорогах образовались пробки.
Но это тема не для жителя Мюнхена.
Выход придуманный тут:
помимо метро они пустили сковзные элеткричики (то есть как если в Москве едешь на пригородном из аэропорта до Савеловского, потом на метро до Павелецкого, потом снова на пригородном), то в Германии можно сразу проехать весь маршкут насковзь. При этом пригородные позда в центре Мюнхена тоже уходят под землю - практически, как метро.
Кольцевая дорога тоже постепенно переделывается в кольцевой туннель, соединнеый многими выездами и въездами с поверхностью, так что улицы получаются разруежнными, на место больших автострад (которые сейчас под землей) теперь парки)))
Так выглядел он раньше - широкий многополосный автобан:
Его переведи под землю, а на поверхности теперь парк (окрытый для всех, обющественный=бесплатный) с огромными игровыми площадками для детей, зелеными лужайками, доржками для бега и езды на велосипеде, речкой:
Вот фотографии:
www.muenchnerubahn.de/aktuelles/bilder/
www.muenchnerubahn.de/fahrzeuge/
Спасибо!
речкой
А речка искусственная?
Или изменили русло другой речки?
Ну вот и различие - в Москве практически не строятся зоны отдыха, социально-значимые объекты.
Наоборот! "Пустующие" зоны пытаются застраивать экономически прибыльными объектами: дорогами, торговыми центрами и т.д. Москва будто неродной город становится, неуютный... Печально это.