Tir na Nog
Быть экзаменатором в торгово-промышленной палате, даже на самой нижней ступеньке, у Ausbildende für Bürokaufleute, назову их для простоты на русском подмастерьями, приносит сплошные преимущества.
Подмастерья - это вчерашние школьники, которые сразу идут работать (и получают уже первую, пусть и небольшую зарплату), а два дня в неделю при этом посещают специальный профессиональный колледж и спустя 2-3 года сдают экзамен, после этого готовые специалисты нижнего звена, так как знают не только теоретические азы, но и уже имеют более-менее рабочий опыт.
Этот вид дуального образования очень развит в Германии, учиться при этом можно от кассира супермаркета до информатика. Я экзаминую экономические области - тех, кто идёт работать в бухгалтерию, управление, закупки, продажи и т.д.
Так вот, читаю сейчас вакансию одного предприятия в Кемптене. И там все так классно и завлекательно описано.
Только вот весной на экзамене одна девочка как раз представляла процесс оформления командировочных там.
Так вот, в предприятии с >200 сотрудников, их которых большинство - монтеры, мотающиеся по клиентам.
И в этом предприятии командировочные нужно забивать в экскль, распечатывать и бежать за подписью к своему шефу.
Потом это поступает в бухгалтерию, где бедные подмастерьям заново забивают все данные в этот же Эксель, чтобы проверить, все от правильно посчитано🤦🏻♀
Нет, спасибо. Если даже в таком простом деле, как автоматизация командировочных там такое болото - то что же происходит с остальными административными процессами?
Подмастерья - это вчерашние школьники, которые сразу идут работать (и получают уже первую, пусть и небольшую зарплату), а два дня в неделю при этом посещают специальный профессиональный колледж и спустя 2-3 года сдают экзамен, после этого готовые специалисты нижнего звена, так как знают не только теоретические азы, но и уже имеют более-менее рабочий опыт.
Этот вид дуального образования очень развит в Германии, учиться при этом можно от кассира супермаркета до информатика. Я экзаминую экономические области - тех, кто идёт работать в бухгалтерию, управление, закупки, продажи и т.д.
Так вот, читаю сейчас вакансию одного предприятия в Кемптене. И там все так классно и завлекательно описано.
Только вот весной на экзамене одна девочка как раз представляла процесс оформления командировочных там.
Так вот, в предприятии с >200 сотрудников, их которых большинство - монтеры, мотающиеся по клиентам.
И в этом предприятии командировочные нужно забивать в экскль, распечатывать и бежать за подписью к своему шефу.
Потом это поступает в бухгалтерию, где бедные подмастерьям заново забивают все данные в этот же Эксель, чтобы проверить, все от правильно посчитано🤦🏻♀
Нет, спасибо. Если даже в таком простом деле, как автоматизация командировочных там такое болото - то что же происходит с остальными административными процессами?