Tir na Nog
На Интернете часто натыкаешься на глубокомысленные размышления о величии рока, густо перемешанные с жеванием соплей: "Не слушайте попсу, слушайте рок".
Я, честно говоря, никак в толк не возьму в чём состоит величие рока и отчего не надо слушать попсу.
Может в роке слова песен какие особенные? Нет - стоит перевести с английского тексты как станет ясно, что роковые тексты - одного поля ягода с попсой. На консервативных американских телеканалах в 50-х-начале 60-х с выражением зачитывали тексты песен Пресли, Берри, Битлз и ко, чтобы доказать публике, что рок - музыка для тупых дегенератов.
Может сама мелодия как-то очень отличается от попсы в лучшую сторону? Ну давайте вспомним чем прославились "Битлз" - откровенно простенькие мелодии в пару аккордов, а отец-основатель Леннон так до конца жизни не научился нотам. Одновременно не забывать, что для попсы мелодии писали часто композиторы очень серьёзного уровня (вспомнить ту же Мирей Матье), по сравнению с которой любая музыка рок-банд - просто сочинение пожарного оркестра.
Ну остаётся ещё одна фишка - так называемый протест и якобы некоммерческость рока. Ну и против чего протестовал Элвис Пресли или "Кисс"? Я вот не знаю. А что касается некоммерческой - все из них, даже "Секс пистолзы", потом успешно сели на золотую жилу и неплохо её разрабатывали.
Короче у меня нет ни одной идеи в чём состоит величие рока и его преимущество перед попсой.
Так шо, ребята, слушайте что вам нравится и не заморачивайтесь рок это или поп или джаз или марши. Музыка должна нравится прежде всего вам. Даже если это пение пьяных пожарников на деревенском фестивале...

автор

@темы: Точка зрения

Комментарии
26.10.2009 в 19:06

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Не только соглашусь, но и у себя перепощу с твоего позволения :)
26.10.2009 в 19:18

Tir na Nog
Narcis , перепости)))
26.10.2009 в 19:22

cold fish
автор спорит не с точкой зрения №1 "рок лучше попсы", а с точкой зрения №2 "я всем скажу, что надо слушать". :) по-моему, представителей точки зрения №2 хватает и среди любителей попсы, и рока, и джаза, и хип-хопа )

получается как со всякими экодвижениями: идея вроде бы отличная, но за нее выступает куча таких неумных людей, с которыми ассоциироваться совсем не хочется
26.10.2009 в 22:23

...улыбнусь порою, порой отплюнусь...
Не совсем согласен. В роке бывают хорошие тексты (а Битлы по мне - попса с рок-инструментами). Подумай, например, об Аквариуме или ДДТ. И некомерческого рока в мире тоже много, просто такие группы (естественно) малоизвестны.
Попса же по определению некачественна - и по текстам и по музыке. Музыка у попсы никогда не бывает оригинальной, хоть она чаще всего и непростая. Композиторы нужны, чтобы из одного и того же простого (но цепляющегося) музыкального основания сделать кучу разных песен. Больно уж в попсе многое похоже... А когда кончаются идеи, они просто встраивают классику (могу привести примеры).
26.10.2009 в 23:28

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Ну сравни Baby one more time и Unforgiven I. По текстам. И музыке. :)

Так что я в команду к Химику.

И еще нельзя сравнивать попсу и качественную эстраду.
27.10.2009 в 00:31

Tir na Nog
Weincreme , это как раз про эстраду как про противоположность рок-музыке)))

Химик , не скажи, бывает и ровно наоборот)) В попсе тоже бывают хорошие тексты, точно так же, как и в роке - плохие. (А Битлов не трогай, это одна из моих самых любимых групп! :nunu: )

Джек автор спорит не с точкой зрения №1 "рок лучше попсы", а с точкой зрения №2 "я всем скажу, что надо слушать".
Во! Ты, как всегда, зришь в корень!:)
27.10.2009 в 01:02

...улыбнусь порою, порой отплюнусь...
Если попса хорошая, то она уже не попса, а скорее эстрада или хотябы поп-музыка.
И что по твоему хорошая попса? Приведёшь пример?
27.10.2009 в 01:30

cold fish
Химик, хорошая попса - мадонна, робби уильямс. Отличная качественная музыка.
27.10.2009 в 09:08

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Мадонна и Робби- попса?! Даже боюсь спрашивать, кто тогда все эти русские "Фабрики"... :gigi:
27.10.2009 в 11:05

Стань обычным - выделись из толпы индивидуальностей!
По- моему, вся эта борьба рокеры VS попсовики развернулась в последние годы и исключительно как некая тайная пиар-акция. Ну модно сталкивать напраления, на этом же сейчас можно такие бабки заработать! А если посмотреть объективно, то в последнее время, когда музыка поставлена на поток, как изготовление кроссовок в Китае, смысла и настоящего таланта стало крайне мало во всех жанрах. Чтобы откопать что-то более-менее стОящее, надо переслушать десятки альбомов самых разных исполнителей (большинство из которы, кстати, к какому-то конкретному жанру и отнести-то со 100%-й уверенностью нельзя). Хорошие поэты и мызуканты делают настоящую музыку независимо от того, к какому жанру принадлежат, всё остальное создает не песни, а треки (очень честное слово для некоторых "шедевров" - что-то издающее звук, что просто крутиться в проигрывателе, создавая фон).
27.10.2009 в 11:16

cold fish
Weincreme, погугли. Робби по ходу "принц поп-музыки"
А насчет разницы между фабриками и уильямсом - это же к вопросу, что бывает и хорошее и отстой во всех направлениях )
02.06.2010 в 02:54

Tir na Nog
Weincreme , хороший вопрос :-D

Miu Mizu Хорошие поэты и мызуканты делают настоящую музыку независимо от того, к какому жанру принадлежат :vo:

Джек, о да, мой сиамский душевный близнец)))